Edition
Vestnik Astrachanskogo gosudarstvennogo techničeskogo universiteta, Astrachan’ Astrachanskij gosudarstvennyj techničeskij universitet, 2014, 2072-9502
V originále
Dviženije transportnych sredstv po doroge možet byt’smodelirovano po-raznomu. V bol’šinstve slučajev eto mikroskopičeskije i makroskopičeskije modeli i ich kombinacii. Mikroskopičeskije modeli detal’no opisyvajut povedenije otdel’nych transportnych sredstv i ich vzaimodejstvije drug s drugom, makroskopičeskije modeli izučajut transportnyje potoki po analogii s potokami židkosti pri jeje protekanii po vodostoku.Provoditsja sravnenije dvuch podchodov v rešenii prostoj dorožno-transportnoj situacii. Makroskopičeskaja model’ ispolzujet dlja rešenija problemy odin iz čislennych metodov, kotoryj primenjajetsja dlja rešenija parcial’nych differencial’nych uravnenij, opisyvajuščich dannuju situaciju, a mikroskopičeskaja model’ predstavljajet soboj imitaciju dviženija otdel’nych transportnych sredstv. Provedeno sravnenije dinamiki plotnosti dorožnogo dviženija na opredelennom učastke dorogi i v konkretnyj otrezok vremeni pri pomošči vyšenazvannych modelej. Pokazano, čto po svoim rezul’tatam modeli javljajutsja sopostavimymi.
In Czech
Tento článek přináší srovnání dvou přístupů při řešení jednoduché dopravní situace na vozovce. Makroskopický model využívá k řešení problému vybranou numerickou metodu pro řešení parciální diferenciální rovnice popisující danou situaci a mikroskopický model představuje simulaci pohybu jednotlivých vozidel. Cílem článku je porovnání dynamiky hustoty silničního provozu v daném úseku a čase získaného popsanými modely.
In English
The movement of vehicles on the communication can be modeled in different ways. We can distinguish microscopic and macroscopic models and their combinations. Microscopic models describe the detailed behavior of individual vehicles and their interactions, macroscopic models study the traffic flow similarly to fluid flow in a tube. This paper provides a comparison of the two main approaches when solving simple situation on the road. Macroscopic model uses numerical methods for solving partial differential equations describing the situation to solve the problem while microscopic simulation model is based on behavior of individual vehicles. The aim is to compare the dynamics of traffic density in a given part of the road and time obtained with the help of the described models. The results show that the models are comparable.