J 2014

O podchodach v modelirovanii transportnoj dinamiki

JELÍNEK, Jiří and Jana VYSOKÁ

Basic information

Original name

O podchodach v modelirovanii transportnoj dinamiki

Name in Czech

O přístupech k modelování dopravní dynamiky

Name (in English)

On approaches to modeling traffic dynamics

Authors

JELÍNEK, Jiří and Jana VYSOKÁ

Edition

Vestnik Astrachanskogo gosudarstvennogo techničeskogo universiteta, Astrachan’ Astrachanskij gosudarstvennyj techničeskij universitet, 2014, 2072-9502

Other information

Language

Russian

Type of outcome

Článek v odborném periodiku

Field of Study

10101 Pure mathematics

Country of publisher

Russian Federation

Confidentiality degree

není předmětem státního či obchodního tajemství

Organization unit

Institute of Technology and Business in České Budějovice

Keywords (in Czech)

hustota; toková funkce; rychlost; numerická metoda; simulace; multiagentní modelování

Keywords in English

density; flow function; velocity; simulation; traffic; multiagent modeling

Tags

Změněno: 7/5/2014 13:01, Věra Kostková

Abstract

V originále

Dviženije transportnych sredstv po doroge možet byt’smodelirovano po-raznomu. V bol’šinstve slučajev eto mikroskopičeskije i makroskopičeskije modeli i ich kombinacii. Mikroskopičeskije modeli detal’no opisyvajut povedenije otdel’nych transportnych sredstv i ich vzaimodejstvije drug s drugom, makroskopičeskije modeli izučajut transportnyje potoki po analogii s potokami židkosti pri jeje protekanii po vodostoku.Provoditsja sravnenije dvuch podchodov v rešenii prostoj dorožno-transportnoj situacii. Makroskopičeskaja model’ ispolzujet dlja rešenija problemy odin iz čislennych metodov, kotoryj primenjajetsja dlja rešenija parcial’nych differencial’nych uravnenij, opisyvajuščich dannuju situaciju, a mikroskopičeskaja model’ predstavljajet soboj imitaciju dviženija otdel’nych transportnych sredstv. Provedeno sravnenije dinamiki plotnosti dorožnogo dviženija na opredelennom učastke dorogi i v konkretnyj otrezok vremeni pri pomošči vyšenazvannych modelej. Pokazano, čto po svoim rezul’tatam modeli javljajutsja sopostavimymi.

In Czech

Tento článek přináší srovnání dvou přístupů při řešení jednoduché dopravní situace na vozovce. Makroskopický model využívá k řešení problému vybranou numerickou metodu pro řešení parciální diferenciální rovnice popisující danou situaci a mikroskopický model představuje simulaci pohybu jednotlivých vozidel. Cílem článku je porovnání dynamiky hustoty silničního provozu v daném úseku a čase získaného popsanými modely.